воскресенье, 5 апреля 2015 г.

Весна в Осло: веточки-цветочки




Вроде бы весна, и на календаре - апрель... Но знаю, что во многих городах сегодня шел снег. Слава Богу, Осло эта напасть обошла стороной: у нас почти не было ветра, и, несмотря на облачность, царило тепло. Сегодняшняя прогулка располагала радоваться каждому кустику, каждому цветочку. И я радовалась, не забывая при этом нажимать на спуск фотоаппарата.

На данный момент в Осло самое обильно цветущее дикое растение - мать-и-мачеха. Три недели назад я уже показывала первые сияющие солнышки мать-и-мачехи. Невероятно, но факт - эти жизнерадостные цветы до сих пор украшают обочины местных дорог! За минувшие три недели они не только не завяли, но даже наоборот, расцвели еще обильней и пышней!









С каждым новым днем все сильнее раскрываются почки на ветвях. Сегодня они выглядели так:






А еще сегодня на склонах вокруг домов я обнаружила расцвевший гусиный лук:










Как ни крути, но все же, несмотря на неожиданные снегопады, холодную погоду и периодически случающийся сильный ледяной ветер, погодно-природные события развиваются точно как в песне у Дунаевского:

"...Журчат ручьи, 
Кричат грачи, 
И тает снег, и сердце тает. 
И даже пень 
В апрельский день 
Березкой снова стать мечтает. 
Веселый шмель гудит весеннюю тревогу, 
Кричат задорные веселые скворцы, 

Кричат скворцы 
Во все концы: 
"Весна идет — весне дорогу!"

Эдак, глядишь, еще немного, и до лета рукой подать :)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

11 комментариев:

  1. Ух ты, уже цветики появились... и правда, еще немного и лето здесь. :):):)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, так и есть :)
      Чуть-чуть потерпеть осталось :)

      Удалить
  2. Гусиный лук - открытие для меня)))))
    А почки на деревьях похожи на зелёные фисташки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, в Горловке весной мне периодически попадались на глаза отдельные экземпляры этого растения, поэтому я знаю, что это такое. Но на самом деле даже там гусиный лук не особо распространен. А уж в Киеве я его не видела и подавно. В общем, была приятно удивлена, обнаружив здесь целые полянки гусиного лука :) Очень нежно выглядят холмы, заросшие гусиным луком :)

      Удалить
  3. У нас тоже шёл мокрый снег,но он сразу таял...Грязище ещё та была...А сегодня солнышко:всю неделю обещают солнечную погоду)))Значит скоро и нас маленькие солнышки будут радовать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инусь, да, пусть уже будет тепло :)

      У нас пока что вроде бы тепло, но по-норвежски - солнце выглянет, греемся. Спрячется - не то чтобы совсем холодрыга, но очень даже свежо. Вяжу сейчас хлопковый свитер Андрею на лето: кто бы мог подумать! Раньше у меня не было потребности в летних вязаных вещах. А здесь, по словам моего мужа, по утрам и вечерам даже летом чаще всего достаточно свежо, кофточка-свитерок не помешают :) Ну, нам так точно: коренные норвежцы уже в марте вышагивали кто в майке на фоне сугробов, кто в босоножках на босу ногу... Бррр! :)

      Удалить
  4. как же я люблю весну) отличные фото, хорошо передают настроение))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! Мне очень-очень приятно! :)

      И да, весна - это замечательно! Я тоже ее очень люблю :)

      Удалить
  5. А у нас еще цветочков тю-тю. Вот сегодня первый день такой солнечный, теплый, наконец-то запахло весной)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, у нас уже мать-и-мачеха отцветает. Зато вчера я обнаружила заросли расцвевших крокусов и расцветающих нарциссов! И крокусы-то какие огромные - в жизни никогда таких не видела. Не крокусы, а самые настоящие лошади :))) Обязательно сфотографирую и покажу :)

      Весны вам! И цветочков! :)

      Удалить
    2. Да, да, показывай)))))
      Так хочется красок в природе, ужасно надоела эта противная серость.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...