суббота, 18 мая 2013 г.

Ирисовая феерия




В этом году цветение магнолий прошло мимо меня. Да и сирень по причине болезни сына мне удалось заметить одним лишь краешком глаза... Но пропустить еще и ирисы? Ну, нееет!..

"Сейчас, или никогда!" - подумала я, и вооружившись фоторужьем верным видавшим виды Canon EOS 400D, провела прогулки последних двух дней под лозунгом "Побольше ирисов, всяких и разных!"





Во времена моего детства возле нашего дома, как в общем-то и по всей округе, росли самые обычные и распространенные ирисы - темно-сиреневые. Я радовалась солнцу,  весне, ну и ирисам заодно, периодически зарисовывая их в свои многочисленные тетрадки-альбомы для рисования.

Тогда я даже не подозревала о том, какое неимоверное количество сортов и расцветок этих удивительных растений существует в нашем мире.




Сейчас я не только знаю о присущем ирисам многообразии форм, цветов и оттенков, но могу лицезреть это самое многообразие буквально на каждом шагу: чтобы запечатлеть на фото ирисовое великолепие, мне не пришлось далеко ходить.

Ирисовые заросли окружают дома нашего микрорайона по всему периметру - желтые ирисы, бордовые, белые... Сиренево-желтые, нежно-фиолетовые... Ирисы разнообразнейших сортов и мастей. И некоторые из них так пахнут!





А возле школы моей дочери, в двух минутах ходьбы от дома, растут целые плантации интересных сине-фиолетовых ирисов, своими относительно мелкими цветами, узкими листьями и вытянутыми цветоносами навевающие мысли о лесе с его дикой естественной красотой...





Сейчас, когда я пишу эти строчки, у нас за окном наблюдается самая настоящая буря - льет, гремит, сверкает... Возможно, завтра днем внушительная часть экземпляров будет если не сломана совсем, то уж наверняка ощутимо побита и потрепана, как это можно было наблюдать по итогам  прошлой ночи (да, да, в последнее время днем у нас солнце, жарко, парко и почти безветренно, а по ночам творится Бог весть что - такие вот погодные причуды).

Но ирисы, попавшие в мой объектив - вот они, целые и невредимые. Такие разные, но все, как один, неимоверно красивые и в полной мере соответствующие своему "радужному" имени.





А вы любите ирисы? :)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

16 комментариев:

  1. Оооо, дааа! Оставаясь абсолютно равнодушной к розам, считаю ирисы самым совершенным цветком, созданным природой. Действительно в детстве был только один сорт и тогда эти цветочки казались обязательным дополнением к частному сектору.
    Настюш, у вас дожди? А у нас уже половину недели периодически гремит, падает максимум десять капель и всё. А дождик так нужен. Пусть ваши тучки прилетят к нам - наши ирисы тоже пить хотят ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, угумс, у нас дожди... И сразу солнце. А потом опять дожди... Давление скачет, жуть. Для природы это, наверное, хорошо. Но для таких метеозависимых личностей как я наши последние три дня - это просто ужас что такое: головная боль отпускает только ночью, когда льет. Днем, как говорится, "сушите весла".

      А ирисы да, совершенны! Впрочем, если подумать, как и все прочие создания природы :)))

      Удалить
  2. Обожаю ирисы!! Их форма, цвета и запахи! Их даже нарисовать сложно!! Мечтаю вышить картину с ирисами...когда-нибудь.Спасибо за прекрасные фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльмира, большое спасибо! Мне очень приятно! :)

      Запахи - это дааа... Сегодня опять гуляли возле пахучих зарослей ирисов, и я в который раз пожалела, что в отличие от внешнего вида, который можно сохранить хотя бы в виде фотографии, законсервировать настоящий ирисовый аромат практически невозможно...

      Удалить
  3. Обожаю! Правда помню, что в детстве мне их все время не удавалось застать в самом-самом цвету, я ведь езжала к бабуле, намного севернее, да и столько, наверное, не сажали. Так вот у них там были болотные ирисы, очень высокие и красивые - как вот эти ваши возле школы сине-фиолетовые, только помощнее. А мне понравились на центральном фото бордово-коричневые - оч красивый цвет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, да, бордово-коричневые такие необычные, эффектные :)

      Вот точно так, как ты описываешь, происходит сейчас со мной и ирисами, растущими у моих родителей. И это тем более обидно, что данные ирисы - сортовые, купленные мною в Киеве, доставленные мною в Горловку, мною же посаженные, благополучно принявшиеся и впоследствии разросшиеся, несмотря на нетипичное время посадки (июль), и сейчас не менее благополучно цветущие... Эх, они (родители) их хотя бы сфотографировали, что ли, мне на "посмотреть" - ведь любопытно же, очень! :)))

      Удалить
  4. Настя, крастотень то какая!!! Мои тоже цветут вовсю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лидочка, спасибо! :) Представляю, как там у тебя сейчас красиво!!! :)

      Удалить
  5. Настя, я оооочень люблю ирисы. Ты права, раньше мы знали обычные фиолетовые ирисы, меня тогда они не вдохновляли. Теперь нам открылось такоооое разнообразие сортов, что... я их полюбила. Как и крокусы, тюльпаны и нарциссы. И простенькие фиолетовые ирисы реабилитированы и горячо мною любимы наравне с остальными.
    Спасибо за фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, тебе спасибо! :)

      Я тоже очень люблю и крокусы, и тюльпаны, и нарциссы. И ирисы, конечно же. А еще - гладиолусы и хризантемы. Но последние вообще моя давняя страсть! :)))

      Удалить
  6. Вы, прямо, как в ботаническом саду живете ))), у нас нет такого изобилия, но в школьных дворах это обязательная программа. ТОже очень люблю ирисы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, ты знаешь, я с первого дня нашей жизни в этом районе поражалась-восхищалась тому, сколько здесь растет цветов (спасибо увлеченным соседям! :)) Но пока не начала вести блог и сезонно фотографировать всю эту красоту, я пожалуй, в полной мере не осознавала масштабов царящего вокруг великолепия :))) У нас очень грамотно посажены клумбы, цветы есть всегда - с весны и до поздней осени.

      Удалить
  7. Я тоже всегда любуюсь цветением ирисов.Они такие разные,но все красивые)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ина, вот-вот - очень разные и очень-очень красивые! :)

      Удалить
  8. Очень красиво... прекрасные фотографии! Я, может, пропустила... Настя, Вы где-то учились искусству фотографии? У меня в школьные годы было такое хобби, было два "зенита" и широкопленочный "любитель". Я делала черно-белые фото. А потом произошла техническая революция, появилась "цифра"...
    Мы недавно купили "олимпус", он не зеркальный, но со сменной оптикой. Я теперь и в руки боюсь его взять! Все уже забылось. Наверное, надо на курсы фотографии записаться. Вот младшего в садик осенью сдам, и...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, большое спасибо на добром слове! Мне очень приятно! Тем более приятно, что нет, я нигде и никогда специально не училась фотографировать (к счастью это или к сожалению, не знаю).

      Поздравляю с новым фотоаппаратом! Не надо бояться и ждать осени - берите фотоаппарат, читайте инструкцию и фотографируйте, фотографируйте... :) Знаете, однажды я вычитала следующий "рецепт" того, как научиться фотографировать (не помню автора, и привожу не дословно, но все же): "Больше фотографируйте. И больше смотрите работы хороших профессиональных фотографов" И все получится :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...